Dragon Age
Before the Storm
18 +

Точка отсчета: начало Волноцвета 9:44 Века Дракона.
События развиваются после финала "Чужака".
Hawke
Социальный герой. Сочувственно покивает вам в разговоре.

Dragon Age: Before the storm

Объявление

26.01.2019 А мы отмечаем 3 месяца ролевой!
31.12.2018 Гремят салюты, поднимаются тосты, жгутся костры! И мы также поздравляем всех наших игроков и случайно зашедших с Первым Днем! Будьте счастливы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Dragon Age: Before the storm » Недоигранное » 8 Августа 9.35 ВД | Случайности неслучайны


8 Августа 9.35 ВД | Случайности неслучайны

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

СЛУЧАЙНОСТИ НЕ СЛУЧАЙНЫ
8 Августа 9.35 ВД | Вольная Марка, Старкхевен
http://s5.uploads.ru/zINoy.png
Тесса Фортиция, Мариус

Описание эпизода
У Создателя совершенно точно есть чувство юмора и однажды самый общительный парень в Тедасе встретился с самой угрюмой девицей... или наоборот? (ц)
Когда имеешь дело с магами-отступниками, следует ожидать чего угодно: одержимость, жертвоприношения, магию крови, банный лист, который прилипнет в самый неожиданный момент. Но что из этого окажется бо́льшим испытанием? Конечно же, песок в штанах, но это уже совсем другая история.
Предупреждения
Возможны.

Отредактировано Marius (2018-10-29 19:57:23)

+2

2

“Думай, Тесса, думай!”

И подумать было над чем.
Например, все ли так просто с этим заданием? Можно было, конечно, задаться этим сакраментальным вопросом чуточку раньше, но Тессой, собирающей по крупицам факты, двигал в большей степени азарт, чем осторожность и здравый смысл.
Тессе нравилось то, что она делала: её не манили сами чужие секреты (исключительно как то, что можно хорошо продать), увлекательным был сам процесс. Возможность тенью проникать туда, где ей не следует быть и где её никто не ждёт; быть тише воды, незаметнее движения ветра. Все это было так, как Тесса раньше читала лишь в книгах про шпионов и заговоры, но реальность была куда как более волнующей, чем сухие печатные строки.
И порой куда как более страшной. Вот как сейчас.

У прекрасного, цветущего и сверкающего Старкхевена была своя обратная сторона — подземные туннели, змеей опоясывающие весь город. Часть была обжита бездомными, часть занята гильдиями или наемниками, а часть считалась ничейной землёй и была не самым лучшим местом. Ходили слухи, что отсюда есть выход на Глубинные тропы, но Тесса этим россказням не верила. Первое, чему она научилась в своей новой жизни — не верить всему о чем говорят. Этим правилом она руководствовалась и в своей работе, предпочитая по возможности перепроверять всю информацию, чем воспринимать на веру каждое услышанное слово.

“Я осторожненько посмотрю что там впереди и вернусь”. 

Это “осторожненько” длилось уже второй час и уводило Тессу все дальше и дальше по промозглым и продрогшим от влаги коридорам. Пахло плесенью и временами гнилью, в некоторых туннелях завывал сквозняками ветер, в скопившихся в тупиках тенях мерещилось нечто большое, грозное и поджидающее, и… крысы. Разъевшиеся наглые твари были размером едва ли не с кошек, они не боялись Тессы и провожали её взглядами маленьких черных глаз-бусинок. Тесса была на их территории и крысы знали это.
Факела, бережно зажжённые кем-то неизвестным, находились на почтительном расстоянии друг от друга и света не хватало, но Тесса не решилась бы взять хоть один из них, чтобы осветить себе путь . Плотные тени, пляшущие от каждого её шага, казались живыми, протянувшими к ней свои когтистые тонкие пальцы. Они же были её плащом, неосязаемым, но надёжным, способным уберечь от чужих взглядов и от беды.
И прятаться было от кого.

Человек, за которым она следила, не был похож на торговца, которым представлялся и пытался казаться. Скорее на бандита или контрабандиста, но за те пять дней, что Тесса следила за мужчиной, она не нашла своей догадке подтверждения, только прониклась к нему ничем не обоснованным отвращением. Его длинное, лошадиное лицо было изуродовано ожогом, из-за которого веко правого глаза было едва приоткрыто, а проглядывался за ним не зрачок, а бельмо. Но даже без этого уродства его трудно было бы назвать привлекательным. То ли дело в тупом выражении лица, то ли в жуткой, широкой ухмылке, показывающей неровные зубы.
Тесса то настигала его, скрываясь в плотных тенях, приглядываясь к мимике и каждому жесту мужчины, то позволяла ему уйти вперёд, так, что на самой границе слышимости раздавались его шаги и невнятные отголоски песни, которую он бормотал себе под нос.
Куда как больше Тессу интересовал мешок, который он не без труда нет. Изредка ей мерещился приглушенный стон, но она не могла бы с точностью сказать, что это не ветер в глубине коридоров, не какой-нибудь заблудший призрак или не игра её, Тессы, воображения.

Их путь завершился для девушки внезапно — за очередным поворотом оказался не туннель, а целая комната. С двух сторон стены темнели черными провалами ведущих сюда стоков, часть из них была зарешечена, а другие оставались открытыми. Слышался плеск воды; по центру, освещая всё неровными всполохами, горела жаровня; рядом с ней, отбрасывая длинную тень, стоял человек.
— Ты долго, — чужой голос каркающим звуком процарапал воздух и второй мужчина зашелся надсадным кашлем.
— Я осторожничал, Тирий, мне всё казалось, что за мной следят.
“Вот холера!” — держась ближе к стенам, Тесса выверяет каждый свой шаг и пытается рассмотреть лицо второго, ещё незнакомого ей мужчины. Происходящее не нравится ей, а в голове лихорадочно бьется мысль о том, что пора бы отсюда бежать. Она узнала на сегодня достаточно и может вернуться сюда позже, чтобы хорошенько осмотреться, а сейчас…
— Принес? — Тот, которого назвали Тирием, подошёл к опущенному на землю мешку и ослабил стягивающие горловину узлы. Сердце Тессы, до рези в глазах всматривающейся в происходящее из темноты, быстрее забилось под самым горлом. В теплом свете были хорошо различимы светлые, словно лён, волосы и кукольное детское личико. Глаза девочки даже издали показались Тессе остекленевшими.
— Нам нужно быть осторожнее, Тирий, по городу уже ползут слухи.
— Не переживай, этой крови нам сейчас хватит. Привяжи её и начнем приготовления.

Рябой отнес ребёнка туда, где темнела прямыми очертаниями ткань, натянутая словно тент. Тесса помедлила, различая глухой и гулкий звон цепи. У нее не было времени на долгие раздумья — по правде говоря, у нее вообще не было времени. Нужно было действовать, и чем быстрее, тем лучше, но сможет ли она уйти незамеченной, если будет не одна?
На короткий миг Тессе захотелось смалодушничать, она практически верит себе, когда думает о том, что успеет позвать и привести помощь. Она не воин, не настолько хорошо владеет оружием, чтобы справиться здесь одной. Она даже не знает кто эти двое! Позвать помощь было бы правильно… но Тесса вспоминает свой долгий и осторожный путь сюда и чувствует, как волной её с головой накрывают страх и отчаяние.
Даже если она найдет недалеко отсюда подъем наверх — что очень спорно — она не успеет.
По правде говоря, она уже ничего не успевает.

“Думай, Тесса, думай. Решайся!”

Осторожно подкравшись к тенту, Тесса спряталась за ящиками и, задерживая от волнения дыхание, подобралась ближе к девочке. Та лежала на земле, на том самом мешке в котором её принесли, свернувшись калачиком. Сколько ей? Пять? Шесть? У Тессы всегда было туго с такими вещами, но от понимания того, что скоро здесь может произойти, по спине пробежал холодок.
“Так, только не торопись. Ты это делала уже сотню раз, в этом нет ничего сложного. Давай, Тесса, у тебя получится”, — выуживая из кармана отмычки, девушка на ощупь попыталась понять, что за замок на кандалах, и так же осторожно примерилась к нему в первой попытке открыть. Девочка, почувствовав чужие неосторожные прикосновения, зашевелилась, приподняла голову. Глаза её, ловившие огненные отсветы, казались синими и глубокими, как морские глубины, и в них возвращалась осмысленность.
Тесса приложила к губам указательный палец, не уверенная, что ребенок различит её жест и призыв к тишине, но надеясь, что она похожа на человека, от которого можно ждать помощи.
И в следующую секунду девочка закричала.

Отредактировано Tessa Forsythia (2018-10-31 22:52:14)

+4

3

Тенью громадной глыбы Мариус, на удивление, бесшумно петлял по подземным туннелям в полной темноте, изредка сменявшимся выбивавшимися полосками света откуда-то сверху. Плески шагов его не отличались от перебежек крыс, то и дело шнырявших туда-сюда под ногами. Постепенно, темнота начала сменяться светом зажжённых факелов. Для Мариуса этот вечер не отличался от сотен остальных, таких же. В этой работе для не было ничего необычного, к запахам он был не особенно восприимчив. Всё было также, как было везде. Неважно, бездействие ли это стражи, храмовников, или непростая политическая обстановка, виновника всегда найдут, но не всегда воздадут по заслугам. Здесь, в Стракхевене, сплошь кишевшим мрамором и золотом, это отсутствие разницы чувствовалась особенно остро. Никому не было дела до того, как начали пропадать дети, потому что это были дети бедняков: в точности, как и везде, здесь топили трущобы роскошью и богатством, скрывая их с глаз долой подальше от знати, под землю, чтобы ничто не могло насадить пятно на гранитные тротуары богатейшей жемчужины Вольной Марки; здесь говорили о них шёпотом, будто бедность для них была чем-то постыдным, но ровно до тех пор, пока не пропал ребёнок кого-то богаче бродяги.

И всё же, Мариус взялся за это дело не потому, что ему нужны были деньги. Пара серебряков на ночлег, да на ужин в таверне – в еде и крыше над головой он прихотлив не был, лишь бы не совсем холодно и съедобно, хотя здешний пирог с рыбой и яйцами был хороший. Казалось, что сон и еда были единственными вещами в его жизни, не связанными с работой. Наверное, его участь определённо не была худшей. Он был как никогда далёк от Тевинтера, но призраки преследования всегда возвращались: даже вырвав свою свободу на арене, магистры всегда играли грязно в своём нежелании расставаться со своим выдрессированным переппате. По правде говоря, Мариус никогда не задумывался над тем, почему и ради чего он продолжал делать то, чему его научили ненавистные ему люди. Он убивал магов, не задумываясь, но не потому что ненавидел их. Не задумывался и сегодня. Но стоило только кому-то, а тем более магу, замарать руки кровью самых невинных созданий в мире - детей, как наёмник тут же клеймил себя собственноручно-выдвинутым «обязан», и его работа переставала для него быть просто работой.

Он пробыл в Старкхевене всего пару дней, но он всегда отличался талантом находить работу там, где её не ждёшь, ведь когда дело касается жизни детей, он сам предлагает свои услуги. У него не было зацепок, но он умел слушать: по городу давно ходили слухи о том, что недавние похищения это дело рук магов крови. Местные были уверены: не зря шесть лет назад здесь до тла выгорел Круг вместе со всеми магами в нём. Опыт в работе подсказывал, что чаще всего слухи так и оставались слухами, а Вольная марка просто до сих пор содрогалась от цепочки убийств, не так давно прогремевших в Киркволле: на улицах то и дело шёпотом обсуждали, смаковали и пересказывали друг другу подробности о «Мяснике из нижнего города», который, если верить этим же слухам, был магом из того самого Старкхевенского Круга. Кто бы мог подумать, что для этих людей предание огню целого Круга с живыми людьми в нём являлось меньшим злом, чем то, что сотворил тот маг крови. Для Мариуса эти смерти были равнозначны. Он не ненавидел магов. Маги, убитые им, не были невиновными. Убийство невиновных это всегда убийство. Ни одно существо в Тедасе не делится на мага и не мага. Раба и не раба. Людей определяют только их действия, и именно действия магов могут иметь катастрофические последствия.

И если это всё-таки было делом рук магии крови, а на этот раз это определённо было, назовём это чутьем (в противном случае в решётках стоков не нашли бы обескровленных детских тел, которые, судя по всему по задумке убийц, должны были быть сброшенными в Минантер, откуда бы их унесло течением подальше от города), магия крови всегда оставляет следы, всегда стремится к местам с наиболее тонкой Завесой - к местам наивысшей трагедии, к местам, где смерть была не добровольна, но насильственна. К таким, как выгоревший Старкхевенский Круг, служивший мёртвым памятником-напоминанием тому, что станет со всяким, кто посмеет идти против канона.

Но как предполагаемая цель, его заказ, его работа, могла вершить подобные злодеяния под самым носом у церкви, на глазах, хоть и расслабившихся от отсутствия работы, но храмовников? Пусть трижды от Круга на окраинах Старкхевена остался выгоревшей скелет из здания, внутрь было не попасть. Ответ не заставил себя долго ждать, как только в руки ему попала карта подземных тоннелей, а редкий попрошайка на улице за пару монет обмолвился, что в канализации обрели пристанище все те, кому не хватило места под золотым старкхевенским солнцем. Так он и оказался здесь, стоя по колено в зловонных стоках.

Поговаривают, часть подземных тоннелей была обжита, наемниками и мелками преступными сошками, просто людьми, лишившихся всего и более не способных сосуществовать с рядом с роскошью Старкхевена, но те тоннели, по которым шагал сейчас он, были абсолютно пустынны. За очередным поворотом оказался не коридор, а целая комната, которая находилась аккурат под Старкхевенским Кругом, если, конечно верить в сопоставление обеих карт с наземным и подземными планами города и принять на веру слова торговца о расположении Круга – Мариус разбирался в картах и чертежах, но грамматика всё ещё давалась ему сложно, поэтому многие надписи казались ему не более, чем запутанным набором невнятных символов.

Осторожно проделав пару шагов, он замер, прислушиваясь к любым звукам – в центре комнаты трещало пламя в жаровне, где-то вдалеке плескалась вода, а из чёрных провалов стоков завывал сквозняк и щебетали крысы. Никаких признаков чужого присутствия. Никаких признаков жизни. Комната была пуста. Пока. И либо жаровня здесь горела как минимум пару дней, что маловероятно, либо тот, кто зажег её, уже был здесь, рядом, и Мариус тут же себя выдаст, сунься он проверить, куда вели эти стоки, а это не входило в его планы – ему нужно было как можно больше информации за неимением вообще никакой, а как это обычно получалось, убивать цели приходилось гораздо раньше, чем наступала возможность допросить, иначе он рисковал из охотника стать жертвой (что уж говорить о том, что Мариус вообще не был большим любителем поговорить). Когда дело касается магии, недопустимы просчёты. За каждую ошибку в его работе приходилось платить вдвойне.

Мариус бесшумно ступил внутрь, стараясь держаться в тени: неровное колыхание огня освещало пыльный каменный пол, испещрённый влажными и грязными следами, ведшими к натянутой за жаровней широкому замызганному полотну, который образовывал подобие места для ночлега. Под тентом была свалена груда ящиков, рядом с ними были сложены проржавевшие цепи. Мигом оглянувшись по сторонам, придерживая рукоять меча, он двинулся к ним, и, попытавшись как можно тише отодвинуть не заколоченную крышку, заглянул внутрь. Из небольшого просвета ему в лицо врезались мухи, пришлось инстинктивно прикрыться рукой, в нос ударил гнилой металлический смрад, виднелась глиняная горловина сосуда, вся в ржавых разводах. Мариус коснулся пальцами шероховатой поверхности и потер по его внутренней части, судя по всему он был пуст, да вот только на перчатках осталось что-то вязкое и засохшее, напоминавшее теперь смоченный порошок, чем кровь. Взгляд его затем опустился вниз, на цепи – вырванный клок волос спутался в звеньях.  Этого оказалось более, чем достаточно, чтобы задержаться здесь на подольше. Резво оглядевшись по сторонам, он обогнул ящики и, не без труда боком втиснувшись съежившись между ними и стеной, присел на корточки зажав между коленями лезвие меча, готовый в любую секунду броситься на врага. Но он этого не сделает. Не_в любую секунду.  Ему нужно было знать больше. Исключить случайность. Выявить, количество целей – нередко бывало так, как в детских перевозных уличных театрах: действовал лишь исполнитель, а за ниточки дергал другой кукловод.

Тело начало затекать. Он прождал неподвижно в такой позе час, может два, до тех пор, пока из одного из стоков не раздались тяжелые шаркающие шаги, уже рассказавшие о многом: мужчина, один, не в доспехах, вооружён, от него не несло ни кровью, ни помоями, не больше, чем всё воняло здесь всё вокруг. Мариус перестал сглатывать, дыша бесшумно, прислушиваясь к каждому звуку. Каковы шансы, что это случайный бродяга? Случайности не случайны, издававший шаги вышагивал перед жаровней взад-вперёд, он чего-то, точнее кого-то ждал, комната то наполнялась оранжевым светом, то этот свет гас, погружая всё во мрак. Журчание воды иногда мерещилось детским плачем, и всякое лезло в голову: если кровь забирали здесь, то почему ею не замызгана ни стены, ни тент, ни единая поверхность здесь. Нет, многие малефикары считали, что ценность имеет только живая, пульсировавшая по венам кровь, поэтому не умерщвляли своих жертв. Скорее всего, жертвы не сопротивлялись, находились без сознания, под действия дурмана или усыплены при помощи магии. Челюсть с холодной яростью скрежетнула зубами о зубы - многое ли нужно, чтобы совладать с дитя?

Спустя примерно четверть часа со стороны, откуда явился сам Мариус, послышался плеск шагов, Мариус навострился, вслушиваясь в каждое слово. Его домыслы нашли подтверждение, в этом деле был замешан кто-то ещё. Детей действительно похищали ради их крови, но ему нужно было удостовериться, что все виновные точно находятся здесь, он должен устранить всех причастных. Поэтому нет. Не сейчас. Он выждет ещё немного, прежде чем нападать. Сообщник Тирия, судя по звукам, развязывал мешок, совсем рядом, послышался тихий лязг цепей, затем тот кашлявший скряга снова отошел вглубь комнаты, к этому Тирию, и они снова начали что-то обсуждать.

Не переставая прислуживаться, Мариус аккуратно выглянул из-за ящиков – ему не удалось разглядеть лица Тирия, а всё, что он теперь знал о его сообщнике, что тот судя по всему, был слеп на один глаз, яркое пламя жаровни слепило уже Мария, обращая их силуэты чёрным, но это не имело никакого значения, потому что им уже был выписан приговор, но это не было тем, что на самом деле приковало взор наёмника: на секунду ему показалось, что со стороны входа мелькнула тень. Кто-то невысокий. Женщина или подросток. Бесшумно. Имеет навыки скрытности. И кто бы это ни был, этот человек не с ними, иначе к чему скрываться. Был ещё третий вариант, где этот кто-то разыграл свою хитрую комбинацию в алмазный ромб, чтобы напасть на него, но третий вариант отпадал, судя по тому, что этот кто-то сейчас находился по ту сторону от него, через ящики, и судорожно глотал воздух так, что как минимум, слышал даже Мариус. Помеха. Теперь ему придётся оглядываться не только на жизнь ребёнка, но и на жизнь этого кого-то. Привстав и разогнувшись, убийца магов склонился. Сгребая в левый кулак пыль, правой готовя удар мечом, он, рискуя быть обнаруженным, снова выглянул из укрытия – «помеха» склонилась над девочкой и пыталась разомкнуть замок. Тут же скрылся обратно. Нападёт сейчас – проиграет, Тирий, главный из них, точно маг, а давать магу фору в дистанции – нет более глупого способа самоубийства.

"Не сейчас."

Ещё не время. Нужно было выждать ещё. Мариус был напряжён, но спокоен и сосредоточен, как тут раздаётся крик. Для Мариуса, всегда готового к неожиданному, это не было неожиданным, и всё же рука его дрогнула. Одно радовало: если девочка кричит, значит она ещё жива.

— Мы не одни! Убей их! – как и предполагал Мариус, Тирий не марает руки, послышался лязг, его сподручный, выудив оружие из ножен, сломя голову понёсся на «помеху», даже не проверив – что если она тоже маг?     

"Не сейчас."

Мариус зажмурился, вслушиваясь в приближавшиеся, сорвавшиеся на стремительный бег шаги, отстукивавшие в унисон с пульсом в его ушах.

"Не сейчас."

Шаги неумолимо приближались, одноглазый, в попытке устрашить "помеху", взревел.

"Сейчас!" - Мариус выскакивает наперекор, одним прыжком настигая рябого, бросая ему в глаза пыль, ослепляя на один глаз слепого, напарывая его тело, так и не прекратившее движение по направлению к "помехе", на острие меча. Острие прорубает пластины кожи, туго входит в тело – рывок, толчок, упор ногой и удар, чтобы высвободить меч, ещё живое тело валится наземь, ребёнок продолжает кричать, Мариус не оборачивается – смертельно опасно выпускать из поля зрения врага, всего лишь загораживает собой "помеху" и дитя, не сомневаясь, что "помехе" хватит ума продолжить орудовать отмычкой дальше, и, хотя бы попытаться укрыться за ящиками, не то, что сбежать.

— Что ж, теперь уж крови точно будет достаточно, — Тирий выглядит так, будто нисколько не удивлён, он замахивается и его заклинание ослепляет, Мариус только и успевает, чтобы поставить блок, но заклинание промахивается и бьёт по одноглазому, добивает его, тело его подбрасывает вверх, но оно тут же обрушивает вниз, вздымая клубы пыли и грязи. Хрусть - окоченевшие костяшки пальцев с хрустом разогнулись, Мариус моргнул. Ему ещё не доводилось иметь дело с морталитаси.

+3

4

Крик девчонки ввинчивается в мозг, а Тесса, застигнутая на месте преступления, спешно прощается с жизнью и не может даже вспомнить ни одного более-менее не только пылкого, но и цензурного воззвания в краткой мольбе к Создателю и его невесте. В голове царит пугающая пустота, словно она схлопотала обухом по голове. Она только и смогла что дёрнуться в сторону, неловко толкнув девочку, да выронить из ставших непослушными пальцев отмычку. Тесса струсила, замерла и не смогла сделать ни единого движения в попытке сбежать или защититься, пока рябой мужик, вооружившись мечом, выполняя приказ рванул в её сторону.
Ей тоже захотелось закричать, но не хватило сил даже для нового вздоха.
А в голове забилось рикошетом понимание того, что это конец. Вот здесь и сейчас. Это… всё.
И больше всего на свете захотелось оказаться сейчас где-нибудь в другом месте. Или чтобы случилось чудо, и кто-то пришел и спас её.

«А вот если бы за помощью пошла…»

Против яркого, но обрывочного света жаровни Тессе кажется, что на неё надвигается тень, закрывая собой всё, поглощая окружающий мир, готовая поглотить следом за ним и её. И она, осев на холодный, промозглый пол не успевает понять того, что происходит дальше. Просто в какой-то момент теней становится две, как и хищных отсветов стали. И тот, кто должен был её убить, сам падает на землю, не успев сделать в её сторону чуть больше пары шагов. Так близко… Создатель, как всё это было близко!
Тесса моргает, не до конца понимая, что происходит. Просто окружающий мир кажется звонким, а всё происходящее не настоящим. Вот сейчас случится то, что бывало с ней так часто — она просто проснётся и выяснится, что никакого долгого путешествия по стокам нет и не было. А она, младшая из дочерей герцогини Амалии, успела уже провиниться в том, что опаздывает к завтраку, а ведь день только начался. И сон, затерявшись в яркой солнечности настоящего дня, постепенно выцветет и растает, как утренний туман над рекой.
Окружающий мир тонет в неровных движениях теней, хриплом голосе Тирия, магической вспышке и тихом, горьком детском плаче. Окружающий мир реальный, как никогда ранее: Тесса видит его как-то неестественно резко, чувствует стылый сквозняк, ползущий по полу, твёрдость и влажность камня под ладонями. Она всматривается в напряженную, широкую спину, закрывшую её и девочку от всего прочего мира и не знает, верить ей в Создателя или в невозможность чуда.

— Что ж, теперь уж крови точно будет достаточно, — Тесса качнулась и несколько раз быстро моргнула, но под веками разноцветными кругами плясали отсветы недавней яркой вспышки. Она пошарила по полу рядом с собой, нащупывая оброненную отмычку и крепко сжала её в ладони. По спине пробегает холодок, а в груди поселяется настоящий ужас, когда девушка замечает ломаное движение мёртвого тела.
Он ведь мёртвый, правда? Он должен быть мёртвым — Тесса не думала, что с такими ранами можно жить.
Рождённая в Неварре, чтившей смерть больше жизни, Тесса с детства насмотрелась на мертвецов. Они, окруженные почетом и уважением, никогда не пугали её — в них, похожих на восковые фигуры, не было ничего страшного, только чуждое, далёкое и не совсем понятное. Но те мёртвые, которые встречались ей после побега из дома, вызывали ужас, отвращение и приступ тошноты. Тесса выяснила, что смерть не бывает красива, что в ней нет ничего благородного.

Рука мертвеца заскребла пальцами по полу в попытке нашарить меч. Подтянув к груди ноги, словно так оживший покойник никогда до неё не достанет, Тесса затравленным и жадным взглядом уставилась на своего спасителя, стараясь рассмотреть черты его лица, а в голове билась мысль о том, что она понятия не имеет, как можно убить то, что уже мертво. Тесса слышала об этой магии, но больше в бравых и залихватских рассказах других наёмников — и яснее всего запомнила то, что в этой ситуации лучше бы бежать. Наверное, именно поэтому в некоторых странах и сжигают мёртвых, чтобы ничто больше не тревожило их останки… Сжигают.
Счёт идёт на секунды, и у Тессы решительно нет ни на что времени.
Резко обернувшись, она снова склоняется над девочкой в очередной попытке взломать замок её кандалов. Та, испугавшись, попыталась отползти в сторону, но девушка коленом придавила цепь, не давая малявке отдалиться от себя.

«Ну пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста... Есть!»

Она чувствует, как замок поддаётся и завершает начатое. Нога девочки, заключенная в широкое для неё кольцо кандалов, освобождается и её маленькая хозяйка, размазывая по щекам слёзы, тут же шмыгнула за ящики, забившись в угол. Тесса была бы не против, если бы девочка попыталась сбежать — желательно в обратную от мага и вооруженных мужчин сторону, но у неё нет времени, чтобы дать ребёнку ускоряющего в нужном направлении пинка.
Ей только по-прежнему кажется, что у неё ни на что не хватает времени и только сердце бьётся в груди как сумасшедшее.
Мертвец, успевший подняться и взять в руки меч, обернулся по направлению к наиболее опасному противнику — другому мужчине. Тесса понимает, что прямо сейчас у неё есть некоторые шансы для успешного бегства. И без девочки у неё было бы шансов ещё больше…
Эта мысль щёлкает в голове, перекрывая собой заполошный страх.  И Тесса, не выпуская из рук кандалов, рывком устремляется вперед и смыкает железный обод вокруг ноги мертвеца, не расслышав, но почувствовав, как щелкнул замок. На этом её запас храбрости иссяк.

+4

5

Рука мертвеца заскребла пальцами по полу в попытке нашарить меч. Магия всегда мухлевала. Как убить того, кто уже мёртв? Мариус не слышит ни звона цепей, ни детского крика, для него сейчас существует только его цель, он не смеет оборачиваться в сторону жертв, потому что смерть не предупреждает, она мгновенна, внезапна, тем более от магии. Глаза сузились: выпад, удар, отрубить руку, вторую, лишить шанса вооружиться, подсечь, разрезав сухожилия на обеих ногах. Не убить – обездвижить, даже мёртвое тело, одержимое духом, по-прежнему остаётся телом. Но это всего лишь следствие, не причина. Мариус всегда помнил, кто его настоящий враг, но всё никогда не шло даже на дюйм близко к плану, ведь враги не ждут – мгновенный рывок, резкий замах, но сгусток яркого слепящего нечто уже летит в него, успел выставить блок. Приняв сгусток магии на клинок, Мариус пошатнулся от силы удара – задело руку, металл лезвия зарезонировал, на миг раскалился, рукоять расплавила материал перчатки, прожгла кожу, сварила её воедино с тканью. Он не вскрикнул от боли, лишь сдавил с силой зубы и процедил сквозь них мучительный выдох, сперший дыхание, но так и не разжал пальцы на рукояти, когда рефлексы тарабанили об обратном – выпустить из рук, прижать ладонь к животу, согнуться и орать, орать, что есть мочи. Лишиться оружия, значит стать трупом. Терпеть боль, это первое, чему его научил Ненелай. Магия всегда нечестна. Она всегда сопровождается болью.

«Если чувствуешь боль, мои поздравления. Ты жив. Ненадолго.»

Покуда он способен чувствовать боль, у него будет шанс выжить. Но с каждой секундой промедления эти шансы стремительно уменьшались – он мог бы запросто увернуться, но тогда бы подставил под удар тех, кого закрывал собственным телом; оживший труп уже стоял на ногах, вооружённая мечом, его рука уже обрушилась на Мариуса в рассекающем ударе: только сейчас Мариус как следует разглядел его лицо – побледневшее и рябое, мерзкое не своей наружностью, вытянутостью, шрамами и ожогами, кровью на подбородке, белым бельмом в слепом опустевшем глазе, а своей безжизненностью, насильственно принуждённой к жалкому подобию жизни. Отвратительнее этой магии была лишь магия крови. 

Мариус реагирует молниеносно, нанося ответный удар, схлёстывая сталь со сталью, крепко стискивая рукоять ладонями, дрожавшими уже не от боли, а от той силы и напора, с которым наседала на его меч мёртвая рука, капли пота проступают на лбу – похоже, одержимость эта не знает слабости и устали в отличие от живого тела. Силы равны. Рывок, дуновение ветра сквозь звон цепи – щёлк, и нога восставшего из мёртвых закована кандалами, но враг никогда не ждёт, смерть всегда действует без предупреждения, но время на миг будто замирает, и Мариус видит, как мгновение за мгновением вздымается вверх чужой посох, как навершие его переполняется светящимся сиянием и медленно обращается в сторону его неожиданной подмоги, «помехи», которая оказалась не то слишком смелой, но больше скорее глупой.

Говорят, в его работе не было места везению, что это чистый профессионализм, но Мариус просто молча перестал бы всё это слушать. Ему не раз говорили, что он «везунчик», «родился в рубашке». Да, это не было везением, это была тяжёлая работа, это были бесконечные тренировки, где каждая из них была сравни пытке, где каждая из них была не на жизнь, а на смерть. За всё то время, что он работал, в него не раз палили огнём, пуляли молнии, метали стрелы, и кажется, однажды, он бы даже умер, если бы рядом не оказался целитель.

Говорят, в его работе не место безрассудству, но безрассудно ли он поступил сейчас сам, стремительным порывом выведя собственное тело из-под натиска атаки вражеской стали, со всей силы ухнувшей теперь вниз, прорубив пустое пространство и врезавшись в камень пола; безрассудным ли был его толчок плечом – он буквально протаранил хрупкое женское тело: то, не выдержав натиска, грохнулось вместе с ним наземь, но избежало прямого «огня». Мариус ощутил, как его щеку окатило болью, но нельзя жмуриться. Один миг, и чужое лезвие вонзается в то место, где только что была его шея, уворот - мир перевернулся с ног на голову и обратно, ещё один удар, нацеленный ему, Мариусу, в голову, перекат лёжа, миг – и перед глазами уже девочка, кричащая и барахтающая ногами, будто поднятая невидимкой, «выплывает» по воздуху по направлению к магу из-за коробок, некромантия, магия силы, магия крови, что дальше? Миг - перед глазами цепь, сковавшая ногу трупа, Мариус хватается за неё, кряхтя, и резким рывком дёргает на себя, что есть мочи, мертвец валится наземь. Он не сможет никому помочь, если не спасёт себя, а себя он спасёт, на время, только когда покончит с проклятым мертвецом.

+4

6

Было больно.
Сильно заныло от пришедшего в него удара плечо, заворочалось что-то острое и паскудное между ребер. Тесса не сразу поняла, что всё ещё дышит, пусть и прерывисто, не глубоко, но исправно. О, Создатель, как же больно… Если бы не это, то можно было уже решить, что она умерла.
Хотелось заскулить, свернуться калачиком и отгородиться от всего происходящего. Хотелось оказаться не здесь; где угодно, но не здесь, да хоть… дома? На секунду Тесса усомнилась, что в действительности хуже — маг, который, как враг, ей совершенно не по зубам, воскресший мертвец и незнакомый тип, едва не убивший её лично, но спасший при этом от чужого меча или холодное, равнодушное лицо её матери и те ядовито-ледяные слова, которыми она встретила бы дочь обратно.

Голодный свист стали вынудил Тессу к действиям. С силой закусив губу, чтобы только не застонать от засевшей между рёбрами боли, она перекатилась в сторону, чувствуя на ладонях что-то липкое, мерзкое, вязкое… и лучше не задумываться, что это, чтобы только не терять и без того драгоценного времени. Тесса пытается подняться на ноги, но быстро у неё это сделать не получается — подводит тело, оказавшееся не готовое к тому, что с ним происходит, не привыкшее к острой боли. К боли вообще.
Сгибаясь и оставаясь стоять на коленях, обхватив себя одной рукой под грудью, спешно и осторожно ощупывая рёбра, девушка оборачивается и из-под отросшей чёлки смотрит на невольного помощника, спасителя и чужака. Кем нужно быть, чтобы сражаться с этим? Чтобы этому противостоять?
Всё смазывается в одно. Тесса оглядывается на мага позади себя, а затем переводит взгляд на девочку, кричащую, но уже на новый лад. Она хватается за горло, барахтается словно птица, пойманная в силки, и неумолимо движется по воздуху к Тирию. Мертвец падает на землю, но даже тогда не разжимает пальцев и не выпускает оружие.
Хреново.
Создатель, как же всё это хреново…

— Да мать твою… — Тесса принимает решение и начинает действовать до того, как успевает в полной мере всё осознать. Поднимаясь на ноги, стараясь не замечать боль, она подбегает к девочке и обхватывает её за ноги, обнимает за хрупкую талию. Чувствует на своих плечах тонкие руки, пальцы, запутавшиеся в её растрепанных, выбившихся из косы волосах. Ребёнок перестает кричать, только надсадно всхлипывает задыхаясь своими слезами и страхом, а её движение вперёд хоть не прекращается полностью, но замедляется.
Вот так. У них всё получится.
Они выберутся из этого дерьма.

Между позвонками словно вставляют три острые и длинные иглы, проворачивают их и прокручивают, вгоняя как можно глубже и дальше. Тесса судорожно сжимает пальцы, чувствуя, как трещит ткань замызганного чужого платья; пытается сделать вдох или выдох, издать хоть звук, закричать.  Она пытается пошевелиться, но не может. Её накрывает оцепенением, которое она не способна с себя скинуть. Оно душит её ледяным шарфом, проливается в гортань, не позволяет дышать, подступающей темнотой застилает глаза. А потом — резко — внутри всё словно закипает, и за короткую секунду Тессу из холода бросает в невыносимый жар.
Её с головой накрывает ужас. Сплошной черной стеной он окружает девушку, бьётся и пульсирует в голове, вытесняя собой страх и боль. Почти физически ощутимая чужая воля, подавляющая собой всё то, что было Тессой, выжигает её словно кислотой.
И давление похожее на властный, но ещё неразборчивый шепот. Ему сложно, практически невозможно сопротивляться. Его хочется выскрести из себя, вырезать, пусть даже лишившись какой-то части себя. Всё равно, только бы избавиться. Опуская взгляд, девушка видит свою руку, против воли сомкнувшуюся на рукояти кинжала.
В отчаянии, бессильном и безнадежном, Тесса кричит.
Кричит, в надежде заглушить чужой голос, звучавший не снаружи, но внутри. Голос, звучавший непрерывно, давивший на виски, не ослабевавший ни на мгновение.

Отредактировано Tessa Forsythia (2018-11-08 21:26:09)

+4

7

Один киркволькский писатель, чьи книги разве что слепые, да Мариус, не читали в слух на каждом углу в Тедасе, писал, что Доннен Бренниковик мог бы найти каждый уголок рынка с закрытыми глазами. Мертвец гулко повалился набок – выпустив из рук цепь, Мариус тут же вскочил на ноги, но не выпрямился во весь рост, а молниеносно в прицельном замахе секущим ударом направил клинок на кисть руки ожившего трупа, сжимавшей короткий, залитый его собственной кровью, меч – лязг стали о камень, болью отдавший в выжженную ладонь по рукояти, возвестил, что силы удара была достаточно, чтобы перерубить и сокрушить кость – кисть, продолжая сжимать клинок, не до конца отделилась от тела, но отныне была бесполезна, из перерубленного обрубка нехотя телка кровь. В секундную передышку снова зацепил взглядом на периферии белокурую девочку, прекратившую кричать, плывшую по воздуху, всхлипывавшую, и «помеху», согнувшуюся на четвереньках, выругнувшуюся и бросившуюся на помощь беспомощной девочке – капля пота сорвалась с лица: сражаться с магией крови всё равно что погрязать в трясине – помогать сражающемуся это погрязать в трясине вслед за ним. Но времени не было даже на секундное замешательство, не то, что на раздумья – точный быстрый удар в сухожилие, в плечевой сустав, вторая рука одержимого должна быть обездвижена, Мариус бросается в другую от рук сторону – и ещё один удар мечом по ахиллесовой пяте, чтобы труп не мог устоять на ногах – хвала древним богам ли, Андрасте ли, но на приспешнике мага была только вываренная кожа, никаких лат, как на киркволькской страже и Доннене Бренниковике, в память которого за двадцать лет дозоров маршрут работы впечатался так, что тот не переставал патрулировать по нему даже во сне. Его работа не была такой. Мариус с силой выдёргивает лезвие из трупа, он мог бы даже поклясться, что сражайся он с магами хоть сто лет, хоть двести, он так и не научился бы делать это с закрытыми глазами, и тем более во сне. Потому что магия всегда, всегда была неожиданной. В эту минуту. В эту секунду. Сейчас!

Быстрый взгляд на Тирия – сжимая в правой руке посох, он протягивал ладонь по направлению к нему, и Создатель, слепой к магии Мариус мог во второй раз поклясться, что он ощущал это собственной кожей, вздыбленными волосами на затылке: волны чего-то зловещего, противоестественного, леденящего кровь. Но не он, Мариус, был его целью на этот раз: сзади послышались всхлипы, отличные от всхлипов ребёнка, не было времени даже решать, спасать или убивать, Мариус, перепрыгивает через мертвеца, рывком устремляясь к жаровне, прикрываясь ею и клинком; мертвец, ковыляя, пытался встать, судя по звукам, пока безуспешно. Душераздирающий, оглушающий вопль. Это всё последствия, не причина. Не устранив причину – никого из них не спасти. Поэтому Мариус надвигается на мага, почти в открытую, почти напролом, неся на своих ногах неотвратимую угрозу, которую игнорировать маг не сможет, а значит – ему придётся отвлечься и прервать свой ритуал. Поразить малефикара мечом он вовремя не сумеет, маг был вне зоны досягаемости, зато жаровня была под рукой – пинком с разбега он сбивает каменную чашу с самодельного постамента по направлению к магу, точно в далёком детстве мяч сплетённый из сохлой травы. Маг отвлекается, будто сильным шквалом ветра отбрасывает чашу с пылающими углями в сторону, коробки мигом вспыхивают – пламя бросилось пожирать натяжной тент, яркая вспышка, грохот, ноги отрываются – земля уходит у Мариуса из-под них, он отлетает наискось, с силой врезается в стену, ни вдохнуть не выдохнуть, на миг теряя способность ориентироваться и ощущать своим телом что-либо вообще, затылок, влажный, окатило болью, как будто ему настучали молотом по голове, но он, усилием воли, опираясь на меч, заставляет себя встать, пошатываясь, борясь с едким запахом гари, он видит, как Тирий бросился бежать, как он скрывается в одном из проходов-стоков, за углом, и он было, по инерции чуть не бросился за ним стремглав вслед, но из этого наваждения его вывел звук падающего предмета, как будто рухнул небольшой мешок. Огонь медленно распространялся от коробки к коробке, степенно заволакивая канализацию дымом, Мариус резко обернулся – мертвец, изогнутый и изломанный пытается встать, девочки больше не было в воздухе, рухнула на пол, а девушка…

– !!!, – сердце пропускает удар, разве стоял перед ним когда-нибудь выбор: спасать или убивать? Мариус сам не понял, как оказался рядом, преодолев расстояние, со всей силой сшиб мертвеца в сторону огня, тот, неспособный передвигаться нормально, рухнул в сторону огня. Кинжал в хрупкой трясущейся руке уже приближался к беззащитному горлу – к её собственному, как чужая ладонь, его ладонь, сомкнулась на её крошечном запястье, удерживая от финального росчерка, которое перерезало бы её жизнь и обратило бы смертью. 

– Не сдавайся. Этому можно сопротивляться.

+3

8

Больно. Создатель милостивый, как же больно!
И если избавиться от этой боли можно только сдавшись, то не легче ли это сделать? Тесса чувствует необратимость подобного решения, холодную жуть и липкий страх. Ей противно и тошно, до омерзительного отвратно, а собственные мысли тесно сплетаются воедино с чужой неукротимой волей. Что-то давит на неё так же, как давит вода на большой глубине. Уши закладывает и все окружающие звуки притупляются, мир кажется слишком резким, глазам больно от вспыхнувшего совсем близко пламени — Тесса кожей чувствует его жар. Ей бы отойти в сторону, но тело не слушается, а все силы уходят на кажущуюся неравной, заранее проигранной, борьбу.

Тесса чувствует, как постепенно, капля за каплей, теряет себя. В этом мире вообще очень легко что-то потерять. Например, вещь или людей. Но Тесса никогда раньше не думала, что можно потерять себя. Проснешься однажды утром, а в зеркале будет отражаться незнакомец в твоей одежде, с твоим лицом. Он будет делать все те вещи, которые делал ты, но уже за тебя и без тебя. Проблема, не правда ли? Она не хочет знать наверняка, но уже чувствует, как это бывает, — ты просто перестаешь существовать в будущем времени. Ты больше не мечтаешь, больше ничего не хочешь, больше не смеешься, не плачешь.
Не живешь.

В сознание Тессы раскалённым гвоздём продолжает вбиваться собственный крик — мир вокруг неё трескается и раскалывается на части. Внутри всё отзывается мгновенной болью, тугой и жгучей. Голова идёт кругом от запахов затхлости, крови, отвратительного удушливого дыма и страха.
Страх был густым, словно патока, и удушающим. А на лезвии кинжала расцветали и плясали яркие алые блики.
Мысль о смерти скользкая и холодная, за неё опасно цепляться, она оставляет саднящие занозы. Если она сейчас сдастся, то всё закончится. Ей больше не будет так невыносимо больно. И её тоже больше не будет. Совсем. И боязнь исчезнуть без следа оказывается страшнее, чем всё остальное, и помогает удержаться на самом краю. Ещё на чуть-чуть. 

В голове разливается колокольный звон и Тесса отчётливо видит нож в своей руке. И чувствует боль, вспыхнувшую в запястье, вокруг которого капканом сомкнулись чужие, сильные пальцы, останавливая её голодную смерть так близко от беззащитного горла.
— Не сдавайся. Этому можно сопротивляться.
Можно? Серьезно?
Тесса не верит в это, просто потому что кто в здравом уме в это поверит?
Больно, как же это мучительно больно! Словно её пытаются выкрутить или выжать. Можно всё это закончится? Хоть как-нибудь, потому что сил сопротивляться у неё больше… нет? Тесса смотрит в чужие глаза и не может до конца для себя понять, что именно в них видит. Это не было однозначным спокойствием, но это было уверенностью в том, что он говорит.
Значит, можно?
Тесса вздрогнула. Сердце в груди на мгновение замерло, прежде чем забилось ещё быстрее. И ощущение такое, словно сейчас потеряется всякая связь с реальностью, потеряется так легко, словно она в ней никогда и не жила.
Тьма проглатывает её, и Тесса лишь пытается снова закричать, но не может.
Секунда.
Две.
С судорожным вдохом-всхлипом она дёргается, пальцы руки, сведенные болезненной судорогой, разжимаются и кинжал с глухим звоном падает на каменный пол. Всё прошло, но осталось такое жуткое чувство, словно Тесса лежит на дне океана, и тысячи тысяч галлонов воды давят на неё.
И она даже не захлебывается.
Она уже захлебнулась.
Но почему-то не успела умереть.

Пламя ревёт рядом, совсем близко, и опаляет своим жаром.
— Я… — Ей хочется что-то сказать. Слова благодарности, наверное, но вместо этого Тесса размазывает ладонями по щекам стремительно высыхающие остатки слёз и оглядывается.
Оживший мертвец, в чьё тело с жадностью вгрызалось пламя, едва шевелится в обломках из ящиков и прочего мусора и выглядит это жутко. Девочка скорчилась на полу и даже уже не плачет, только тихо скулит. И мага нет, видимо, успел сбежать.
— Я знаю куда идти.
Закашлявшись от дыма и прикрывая ненадолго нос и рот ладонью, Тесса склоняется над девочкой и пытается помочь ей подняться. Собственное тело её не слушается, голова идёт кругом, а сил хватает только на то, чтобы коснуться чужого плеча и не упасть на землю рядом. На помощь приходит незнакомец, без лишних слов подхвативший ребёнка на руки, словно та была пушинкой. Для него, широкоплечего и сильного, наверное, действительно была.
Собираясь с остатками собственных сил, Тесса оборачивается и оглядывает все стоки, что вели сюда, выбирая один из чернеющих темнотой ходов. Не тот, в который убежал маг. И не тот, через который она попала сюда следом за мужчиной с оплавленным огнём лицом. Но девушка знает, что это один из самых ближайших выходов на поверхность, к свежему воздуху; пусть и не самый лучший, овеянный дурной славой.
Она идёт первая, изредка прикасаясь ладонью к влажной и холодной стене, чтобы только не упасть. Слабость в ногах, остаточная боль и тошнота накатывают стремительными волнами и Тесса каждый раз сильнее сжимает кулаки и зубы, чтобы только вытерпеть очередной прилив. Потрясение от пережитого не отпускает и в горле словно стоит ком, а на глаза пытаются навернуться слёзы. Создатель, неужели она действительно могла убить саму себя? Да что это за сила такая?
Но сейчас плакать было нельзя; если она забьётся в истерике, то это ничем им не поможет, и она лишь окончательно станет такой же обузой, как маленькая девочка в чужих руках. 
— Вот, — из широкого туннеля они свернули в узкое ответвление. Здесь сыро, но не темно, слабый свет проникает откуда-то сверху, куда уводит хлипкая с виду лесенка.  — Нам наверх.

+3

9

Её била дрожь. Даже сквозь перчатку Мариус ощущал эту неуёмность монолитными пальцами, сомкнутыми на тонком запястье, но острие кинжала больше не дрожало, оно застыло на месте, под напором его ладони, хоть и неведомой силой норовило устремиться к беззащитному горлу.

В отсветах кострища брошенных коробок, пожитков и корчащегося трупа в последних мгновениях иссякавшей магии, которая вот-вот покинет своё пристанище - в отсветах всего этого зарева, от которого шёл жар, полыхавшего позади него, но перед ней, он в который раз сталкивается с тем, с чем справиться не в силах. Его не страшила ни магия, ни сталь. Больше всего на свете он в который раз опасался столкнуться с чужим бессилием, которому он не в силах помочь, которое раз за разом обращалось в его беспомощность. Собственную. Он не знал, что с этим делать, терялся. С пола раздаётся тихий детский стон, какой бывает при лихорадке или в бреду, гарь уносит частично сквозняками от них, в опустелые стоки, и даже если и нет: пока дитя вне опасности, дым всегда сперва заполоняет верх, низ – потом.

Мариус смотрит на незнакомку твёрдым немигающим взором, глаза в глаза, не моргая, будто опасаясь, что если моргнёт, то взгляд его тут же переменится и начнёт смотреть на этот непонятный, застрявший в промежутке между синим и зелёным цвет глаз так, как обычно смотрят на безнадёжно раненное животное. Ему не хотелось думать, как поступают неспособные спасти, но способные только облегчить страдания, о том, как раз за разом, день за днём поступал он сам во время выполнения каждой своей работы, каждого из магов он убивал как кого-то, кого он был не в силах спасти. Быстро. Без боли. Пальцы инстинктивно сжимают чужую руку ещё крепче. Он не даст ей этого сделать. Не даст сделать и себе.

Напряжение пульсирует в висках, в его и в её, она борется, жмурится, стискивая зубы. Смуглое лицо её, как показалось Мариусу - совсем по-детски выглядевшее с высоты его роста, искажено гримасой боли, на фоне которой его собственная боль, проснувшаяся, ударившая в гонг, вскрывшаяся везде одновременно - в спине, копчике и затылке, в ожогах на щеке и в месиве на ладони, была как назойливый шёпот на фоне боли чужой. Тихий шёпот, от которого он на время отмахнулся, как от мухи, внемля чужому безудержному воплю. Мариуса никогда не интересовало, чем в точности являлось это чувство, но, кажется, люди называли это состраданием. Ему, как коренному тевинтерцу, не привили веру в Создателя, но, Создатель, что ещё он мог сделать? Многое.

Он мог многое, именно поэтому разжимает сейчас пальцы, выпуская из них рукоять меча. Меч со стуком падает сперва на острие, а потом валится на бок, с грохотом отскакивает пару раз, потом больше не громыхает. Тяжесть металла больше не довлела в обожжённой ладони, но от каждого движения рука предательски подрагивает и вспыхивает свежей болью. Пожалуй, для не было худшей боли, чем боли ожога, в конце концов его собственное лицо было испещрено не шрамами от порезов, а рытвинами от ожогов, оставшихся напоминанием о том, насколько магия опаснее стали, но этой девочке сейчас гораздо больнее, поэтому, он, стискивая зубы, перехватывает освободившейся ладонью лезвие кинжала, надавливает на него и мёртвой хваткой отводит его вместе с кистью её руки вверх в попытке развернуть по направлению к себе. Лезвие прорезало мышцы, кровь закапала весь руках, в ушах застучало, лицо обдало потом и жаром, но Мариус кое-что ощутил рукой, удерживающей чужое запястье. Девушка вздрогнула, но тело её перестало дрожать, и в тот же миг она дёрнулась, выпустив оружие из оцепенелых рук. Хрипло выдохнув, Мариус поступил также. Кинжал с глухим звоном упал на каменный пол. На секунду, он было подумал, что незнакомка рухнет, и едва не дёрнулся, чтобы не дать ей упасть, но та, к его удивлению, устояла на ногах.

Растерянная и обессиленная, силившаяся что-то произнести, она размазывала невольно навернувшиеся от боли слёзы по щекам, Мариус, из правой ладони которого вниз продолжала сочиться кровь, медленно нагнулся, стараясь не обращать внимания на боль, подобрал меч, на время спрятал в ножны. Ему нечего было ей говорить, как и всем окружающим людям вообще. Слова – не его конёк, быть может именно поэтому ему проще было махать мечом, чем постигать грамматику. Острая опасность миновала, а в руках с оружием он мог поранить ребёнка, которого ещё предстояло вернуть обезумевшему отцу. Он не возьмёт с него платы. С одержимым трупом было почти покончено, битва окончилась не без опыта, оказавшегося логичным, против трупа нет более эффективного приёма, чем огонь, не щадящий плоть ни мёртвую, ни живую. Скорее всего, Тирий уже исчез, иначе не преминул бы возможностью их прикончить, шансов было предостаточно, и вряд ли он теперь вообще объявится на марчанских просторах, заляжет на дно, до поры до времени или без цепочки трупов всплывёт далеко в другом месте. Сегодня Мариус провалил свою работу, малефикар сбежал, и кто знает, сколько ещё крови детей этот маг прольёт, и это останется на его совести, убийцы магов, который предпочёл спасти, о чём он не смел жалеть, глядя на две спасённые жизни. Обернётся ли это число большим? Поэтому теперь он просто обязан был довести этот заказ. До конца.

Запах гари становился невыносимым, царапая горло и садня нос. Мариус только и успел подхватить кинжал, выкованный без особого изыска, но из хорошей стали, обагренной теперь его собственной кровью, и спрятать его за поясом, под плащом, как незнакомка сообщила, что знает куда идти и, едва сама при этом не падая, тут же бросилась помогать девочке встать. Недолго думая, Мариус поспешил на помощь, подхватив малышку на руки, держа её со всей осторожностью и ответственностью, будто боялся раздавить. Он послушно и молча следует за девушкой (а что следовало ответить. «Веди»? Меньше раскрывай рот, меньше заглотишь дыма), которую в пору тоже подхватывать на руки и нести, ведь она, покачиваясь, сама еле удерживалась на ногах, но увы, Мариус был не в том состоянии, чтобы идти за троих. Каждый шаг, уносивший их от будущего пепелища, давался с трудом, меч, крепившийся у левой ноги, наливался не сталью, а свинцом, с каждой пройденной ступенью девочка начинала приходить в себя, а значит брыкаться и реветь, нести её было неудобно, Мариусу ничего не оставалось, как перекинуть её через плечо, надеясь, что скоро она обессилит и сама замолчит. Ему пришлось придерживать её за ноги окровавленной рукой. Теперь она бесполезна, шевельнуть сложно, не то, чтобы сжать рукоять. Щека начала саднить сильнее, на затылке было что-то тёплое и липкое, бившее в нос железным. Девочка всё ещё плачет, значит жива, но Мариус не знал, как успокаивают детей. Все его знания о детях заканчиваются в Минратосе, на рынках рабов, да мелкотне, путавшейся под ногами по всему Тедасу, то там, то здесь. Незнакомка выбрала один из тёмных ходов, и что-то ему подсказывало, что он знает, куда они идут. Ход был широкий и темный, но ничем не отличался от десятков таких же ходов, не так далеко виднелся слабый свет. Кажется, они шли этот короткий отрезок наощупь целую вечность. Шаги, вымученные и медленные, шаркали вдвое громче, у обоих у них, девушка и вовсе опиралась на стену, чтобы не упасть, девочка обессилила, и, наконец, замолчала, изредка всхлипывая, Мариус держал свободную руку на рукояти меча. Запах гари перешёл в запах грязи и сырости. Мариус ничего не ответил своей временной проводнице, как только они свернули в более узкий и чуть более светлый проход, просто молча продолжил медленно идти. Вперёд. Он просто не знал, что можно ответить. Он всегда работал один, общался только с заказчиками. Меньше всего его волновало, нужно ли было отвечать вообще. Они живы. Все трое. А это уже немало. Осталось только благополучно выбраться, не нарвавшись на неприятности. Хотя какие неприятности могли их ждать в том месте, которое даже крысы обходят стороной.

+3

10

Молчание, в котором они шли тёмными, задымлёнными коридорами её более чем устраивало. Гулкий отзвук шагов и всхлипы девочки совсем немного мешали прислушиваться к собственному дыханию, сердцебиению и тому, что происходило вокруг. Тесса не была уверена, что сбежавший маг решится их сейчас догнать, чтобы выйти из получившейся ничьей победителем, но пока она старательно акцентировала своё внимание на внешнем, у неё не было времени думать о самой себе и пережитом. Это помогало сдерживать подступавшие слезы. Это же сдерживало рвущийся криком наружу страх.
Исстрадавшееся тело болело, но боль отрезвляла и давала понять, что она всё ещё жива.
Жива и выберется из этой дыры.
И всё будет хорошо.
Создатель, всё ведь будет с ней хорошо, правда?
Тесса храбрится и думает о том, что могло быть хуже. И о том, что ещё хуже пришлось бедной девочке. И что если бы не незнакомец, имени которого она не знала, а спрашивать сейчас казалось не слишком уместным, то всё сложилось бы куда печальнее. В голове у неё роятся бесконечное «что, если» и «а сложись всё иначе» и будущее, кажущееся едва существующим, совсем истончается. Тесса не знала о том, что с ней может случиться прямо сейчас или в ближайший час, она не чувствовала, что существует такое понятие как «завтра», потому что ощущениями и мыслями застряла в недавних событиях и не могла вырваться, шагнуть дальше, поверить окончательно и бесповоротно, что выбралась. Выжила.

Поднимаясь по лестнице последней, Тесса выбирается в сумрачное помещение и оглядывается по сторонам. Она только слышала о том, что осталось от сгоревшего Круга, наслушалась и баек про призраков и демонов, поселившихся в почерневших, обглоданных пламенем стенах. Ничего удивительного, что сюда мало кто стремился попасть и сунуться, но сейчас это было на руку. Правда… а не было ли здесь убежища для кого-то вроде Тирия? В самом деле, замечательное ведь место, чтобы скрываться от чужих глаз. Тесса не слышала, чтобы сюда часто ходили патрули городской стражи, но ведь ходили. Значит, всё же можно перевести дух, совсем чуть-чуть, чтобы только собраться с силами? Создатель, пожалуйста, пусть будет так.   
Отряхивая ладони, Тесса оглядывается по сторонам, но не находит ничего, что могло бы им чем-то сейчас помочь. Она даже и не знает, а может ли им вообще сейчас что-то помочь, быть в первую очередь необходимым. Самой Тессе лишь хочется убраться как можно дальше не только от этого места, но и от недавних событий. Она бы хотела сейчас дать отсюда дёру без оглядки, да только слабость накатывала волнами, а колени подгибались.
— Вот, посади её пока сюда, — указав на камни, припорошенные сажей, некогда являвшиеся частью обвалившегося потолка, Тесса присела рядом с девочкой и обняла её за дрожащие плечи, разворачивая к себе, с тревогой всматриваясь в заплаканное личико.
— Послушай, всё хорошо, — она сама не верит до конца в это, но с удивлением замечает, что голос её сейчас не дрожит и ей удаётся наполнить свои слова уверенностью. — Успокойся, пожалуйста, хватит плакать, — она так же иногда говорила с самыми младшими из своих старших сестёр, в отличии от которых никогда не была плаксой, терпеливо и мягко, — Мы обязательно вернём тебя домой. Ты только подскажи, где ты живешь, хорошо? А пока что вытри слёзы, ты храбрая девочка, а храбрые девочки долго не плачут.
Она даже не заметила этого случайного «мы» в своих словах. Да и какая разница? Если нужно будет, то она и сама проводит девочку до дома, хотя это кажется самой невероятной вещью в мире, ведь судя по ощущениям Тесса сейчас способна только лечь и умереть. Прямо здесь.
Голова кружилась, к горлу подкатывал ком тошноты. Что-то болело, но сказать что именно она не могла. Ощущение было таким, словно её долго и методично избивали, а потом бросили, потеряв всякий интерес, не потрудившись даже добить, чтобы не мучилась. Или в этом и был смысл? В мучениях?
Малышка кивнула на её слова, что-то неразборчиво промычав в ответ, стала размазывать по щекам слёзы, пачкая их теперь ещё и следами сажи. Платье её, некогда белое, было замызгано донельзя. 

Вздыхая, Тесса поднимает взгляд на своего случайного помощника и спасителя. За те два года, что она живет вне стен родного дома, она привыкла к тому, что никто и ничего не делает просто так, а исключения бывают слишком редкими. И что благодарность лучше выражать чем-то материальным, чем простое доброе слово и искренняя благодарность, но пока она не знала, чем конкретно обернётся эта встреча, можно начать и с банальной вежливости.
— Спасибо тебе, — взгляд её скользит от одной руки, обожжённой, к другой, пострадавшей от её же кинжала и Тесса вздрагивает, поднимаясь на ноги и хмурясь, — Нужно остановить кровь.
Она снова оглядывается, пусть и знает заранее, что это бессмысленно. Расстёгивая свой жилет, надетый поверх рубашки, она снимает его и, заметив на чужом поясе своё злополучное оружие, протягивает за ним руку и жестом просит передать, после чего разрезает ткань на длинные лоскуты.
— Давай помогу, — она хотела бы сказать что-то ещё, но мысли путались. С мыслями было вообще как-то тяжело и странно. Тесса повторяла про себя, что ей нужно просто время, чтобы прийти в себя, но донца не верила в это, как и не могла понять до конца всего недавно произошедшего. От того было гораздо проще думать о девочке, наконец притихшей и лишь изредка всхлипывавшей, и о чужой пострадавшей руке. И о том, что одной повязки тут мало и к какому лекарю лучше пойти. И сделать это стоит до того, как они отведут девочку домой, или уже после?
И откуда берётся это дурацкое «они»? Она ведь даже имени его всё ещё не знает.
Старательно заматывая чужую ладонь, недовольно хмурясь на то, как ткань быстро пропитывается кровью, Тесса хмурится, прикусывает губу, но не знает, чем ещё может помочь.
— Как тебя зовут? И что ты делал… там?

+3


Вы здесь » Dragon Age: Before the storm » Недоигранное » 8 Августа 9.35 ВД | Случайности неслучайны


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно